В начало | Дальнозоркость | О вебсайте | Медицина
prosto-wkusno.ru / Омоложение / Автономка от запоржца

Печка автономка на таблетку (Страница 1) Конструирование

Автономка в салон LT Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ЗАЗ-968 «Запорожец»

ЗАЗ-968 «Запорожец»

Общие данные

Иные обозначения: Запорожец
МеМЗ-968/968H/968Г
Производитель: МеМЗ
Марка: МеМЗ-968/968H/968Г
Тип: карбюраторный
Объём: 1 197 см3
Максимальная мощность: 40 л.с., при 4 200-4 400 об/мин
Конфигурация: V4
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 118 км/час
Разгон до 100 км/ч: 32 с
Расход топлива при смешанном цикле: 8 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 10 л/100 км
Расход топлива на трассе: 6 л/100 км
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 66 мм
Степень сжатия: 7,2
Система питания: Карбюратор К-125б/127/133/133A
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1200 мм
Колея передняя: 1220 мм
Полная масса: 1160 1160

На рынке

Предшественник

Infobox-jv-flechesg.png
Предшественник

Преемник

Infobox-jv-flechesd.png
Преемник

Другое

Грузоподъёмность: 320 кг

ЗАЗ-968 «Запорожец» («ушастый», «чебурашка»[1] (ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А), «мыльница» ) — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом. Производился с 1972 по 1994 годы.

С 1973 по 1979 год выпускалась модернизированная модель ЗАЗ-968А, а в 1979 году в серию пошёл ЗАЗ-968М с обновлённым внешним оформлением[2]. Экспортировался под брендом «Yalta».

Характерные особенности модели: заднемоторная компоновка, V-образный двигатель воздушного охлаждения, автономный отопитель.

Содержание

  • Новые сиденья
  • Замок зажигания с противоугонным устройством
  • Тормоза с раздельным приводом
  • Задние фонари (у 968А круглые, у 968М — усовершенствованные, прямоугольные).
  • Модернизированная панель приборов (как ранее на ЗАЗ-968АЭ).
  • Панель передка поменяла форму, стала выпуклой (за счёт этого дополнительно увеличен объём багажника), на ней появились прямоугольные — вместо круглых — указатели поворотов, окантовка фар — из чёрной резины, орнамент спереди заменён на чёрную полосу с надписью «968М». Бамперы обрели съёмные боковые части из пластика и срединную резиновую полосу. Таким образом, у ЗАЗ-968М намного меньше хромированных деталей.
  • Запасное колесо перенесено из багажника под капот, справа от двигателя.
  • На ЗАЗ-968М устанавливались двигатели МеМЗ-968 мощностью 40 л. с., МеМЗ-968А с увеличенной степенью сжатия мощностью 45 л. с., МеМЗ-968Г с карбюратором ДААЗ, мощностью 50 л.с. и МеМЗ-966 мощностью 30 (нетто 28) л. с. Модификация 968МР оснащалась вакуумным полуавтоматом управления сцепления.
  • Изменена схема охлаждения двигателя. Воздух для охлаждения стал поступать через штампованную решётку в крышке капота. Вместо боковых воздухозаборников («ушей») в задних крыльях остались небольшие решёточки для вентиляции моторного отсека.
  • ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968АБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги, но здоровые руки;
  • ЗАЗ-968Б2 и ЗАЗ-968АБ2 — для инвалидов, у которых повреждена правая нога, но здоровые руки.
  • ЗАЗ-968АБ4 — для инвалидов, у которых повреждена левая нога, но здоровые руки;
  • ЗАЗ-968Р — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу;
  • ЗАЗ-968АП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта.

АЗА-968Б и ЗАЗ-968Р имеют автоматическое электромагнитное сцепление. ЗАЗ-968Р, ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Б2 имеют двигатель 887 куб. см./27 л. с.[3] и по примерному числу лошадиных сил получили народное название «тридцатка», в отличие от «сороковок», к которым относили модификации с мощностью двигателя 40 л. с.

  • ЗАЗ-968МР — для людей с одной повреждённой рукой и одной ногой;
  • ЗАЗ-968МП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта;
  • 3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;
  • ЗАЗ-968МД — для инвалидов, у которых повреждена одна нога
  • ЗАЗ-968МГ — для инвалидов, у которых повреждена одна нога — единственная модификация ЗАЗ-968М с двигателем мощностью 27 л. с., других указанных производителем отличий от ЗАЗ-968МД нет[4][5].

Масштабная модель автомобиля 1:43 ЗАЗ-968А выпускалась в 1978 году ограниченным тиражом на заводе «Тантал» в городе Саратов. Модель имела индекс А16, надпись «Сделано в СССР», также у модели ничего не открывалось, и она имела Y-образные рычажки подвески. В начале XXI века производство было возобновлено, в том числе с добавленной проработкой моторного отсека. Правда качество окраски и отливки кузова ухудшились. Модель получила открывающийся капот и крышку багажника, Г-образные рычажки подвески, на днище штампуется номер А16, надпись «Сделано в России». Модель А16 советского производства в наше время достаточно редка.

В рамках проекта «Автолегенды СССР» издательства «ДеАгостини» в 2009 году вышла модель ЗАЗ-968А цвета «коррида», в 2011 году — модель ЗАЗ-968М в масштабе 1:43 цвета «коралл».

В августе 2010 года также вышла коллекционная модель ЗАЗ-968А в масштабе 1:43 синего и красного цвета производства фирмы «Наш Автопром».

В компьютерных играх[править | править вики-текст]

  • В игре «Communism Muscle Cars»[6].
  • В серии игр S.T.A.L.K.E.R. можно увидеть много этих машин, как и других.
  • В игре Half-Life 2.

Фучаджи, К.С., Стрюк, Н.Н. Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец». — 2-е изд., перераб и доп.. — М.: Транспорт, 1988. — 352 с.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%90%D0%97-96...

Комментарии к Автономка от запоржца
Вы должны взглянуть: Новинки








Статистика
Скачиваний Автономка от запоржца :
Сегодня: 319
Неделя:  4273
Меню
  • Диагностика
  • Медицина
  • Геморрой
  • Лифтинг
  • Зрение


  • prosto-wkusno.ru Copyright © 2014
    Автономка от запоржца | Правила | Политика конфиденциальности